Российские компании экономят на расходных материалах
По итогам проведенных исследований отечественного рынка расходных материалов в январе - сентябре текущего года агентство «Бизнес-Информ» получило следующую картину: объемы продаж оригинальных расходных материалов упали (сохранилась тенденция, наметившаяся в 2014 году), зато положительную динамику демонстрируют продажи совместимых продуктов и восстановленных.
Данная ситуация – вполне прогнозируемая, учитывая количество работающих печатных устройств в России и объемы офисной печати и сокращение компаниями статьи расходов на покупку картриджей и тонеров. Иного выхода из сложившейся ситуации, кроме того, который нашли отечественные компании, просто не существует. Скорее всего, данная тенденция сохранится и в будущем году, поскольку предпосылок к улучшению экономической ситуации в РФ не наблюдается, поэтому компании будут задействовать все имеющиеся у них резервы экономии.
Так или иначе российский потребитель ориентируется либо на более дешевые расходные материалы привычных марок, либо на совместимые, которые изначально дешевле оригинальных.
Цифры, полученные в ходе исследования таковы: около 2/3 компаний, которые ранее пользовались исключительно оригинальными картриджами, теперь перешли на премиальные совместимые; примерно такое же количество компаний пользовавшееся ранее картриджами совместимыми премиум-класса, теперь перешли на класс пониже; 43% компаний. заправлявших свои печатные устройства недорогими совместимыми картриджами, перешли на еще более дешевые.