Структура российского рынка совместимых расходных материалов
Современный рынок совместимых расходных материалов (и не только отечественный) эксперты разбивают на несколько крупных товарных сегментов:
- фотобумага для фотопринтеров,
- струйные картриджи,
- чернила,
- системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ) и перезаправляемые картриджи (ПЗК),
- лазерные картриджи и тонеры с фотобарабанами.
Самым большим с точки зрения потребительской емкости является рынок фотобумаги. Оказывается, россияне расходуют гораздо бошьшее количество фотобумаги, нежели картриджей и чернил. Согласно статистике соотношение потребления этих продуктов составляет 10:1.
В свою очередь, сегмент фотобумаги подразделяется на подсегменты – фотобумагу для профессональной и плоттерной печати и фотобумагу для домашней печати. Ко второму относится продукция всех форматов до А4. По объему они – примерно равны. И эти объемы постоянно растут, поскольку увеличивается количество россиян, приобретающих цифровые фотоаппараты, мобильники с фотокамерами и снижается цена на фотопринтеры, а также увеличивается число фотостудий, компаний, оказывающих рекламные услуги, типографий, использующих фотобумагу в работе.