Защита экологии от негативного влияния картриджей
Производство и использование картриджей наносит определенный вред природе. Чтобы его минимизировать мировое сообщество принимает различные меры.
Одними из наиболее действенных мер являются те, которые принял Европарламент в 2002 году. Речь идет о директиве WEEE (Waste Electrical and Electronic Equipment Directive) в области утилизации электрического и электронного оборудования. В ней парламент ЕС обязует компании-производители картриджей делать свои продукты перезаправляемыми. Они не должны выпускать картриджи, которые не подлежат повторной заправке.
В качестве примера можно привести такой факт: ток кто решил оригинальные картриджи HP CE310A купить для офиса своей компании, должен быть уверен в том, что они будут работать и после окончания в них тонера. Их просто нужно заправить новым. Евросоюз также потребовал не заставлять пользователей оргтехники приобретать исключительно оригинальные картриджи.
Иными словами, директива настаивает в целях нанесения атмосфере как можно меньшего вреда, чтобы компании выпускали расходные материалы для принтеров, копиров и мфу пригодными для заправки и восстановления, а также давали пользователем этих устройств использовать картриджи других брендов. В частности, американская компании Hewlett-Packard, производящая оригинальные картриджи HP CE310A, цена которых могла бы быть и ниже, не должны препятствовать использовать в своих аппаратах расходные материалы сторонних брендов.
Однако, еще раз подтвердилась мудрость, что на каждый яд есть противоядие. Такое вот противоядие и придумали производителей офисной техники и расходников к ней. Они начали оснащать почти все картриджи чипами и создавать конструктивные преграды для установки других марок картриджей. Для этого стали применяться залитые шрифты, пайка боковых крышек, склейка, необходимость полной разборки картриджей для засыпки тонера для усложнения процедуры использования.
С другой стороны, совместимые картриджи, наоборот, в полной мере ориентированы на перезаправку, поскольку их производителям требуется их продать. Такой подход не просто весьма практичен, а и очень эффективен. Сервисные центры и потребители ценят такую о себе заботу. Производители оригинальных картриджей могли бы подкорректировать свою маркетинговую политику, чтобы не ограничивать выбор потребителя в расходных материалах.